
Как должно выглядеть рабочее место ребёнка
- Высота письменного стола должна соответствовать росту ребёнка. Крышка стола — на уровне локтя свободно висящей согнутой руки. Под столом — достаточно места для ног.
- Примерные размеры мебели школьника.
При росте 110-119 см: стол высотой 52 см, стул высотой 32 см.
При росте 120-129 см: стол — высотой 57 см, стул высотой 35 см.
При росте 130-139 см: стол — высотой 62 см, стул высотой 38 см.
Правильность выбора стола определяют по прямой опущенной руке сидящего на стуле ребёнка. Локоть должен быть на 2-3 см ниже крышки стола.
Требования к стулу
- Спинка стула — выше плеч.
- Сиденье стула — ровное и жёсткое. Его высота должна быть равна длине голени. Если стопы ребёнка не достают до пола, под ноги нужно поставить скамейку.
- Глубина сиденья — не более 4/5 длины бедра. Край сиденья не должен упираться в подколенную ямку.
- Во время чтения или письма стул должен заходить за крышку стола на 3-5 см.
Правильное положение стула позволяет сидеть прямо, сильно не наклоняясь вперёд и не прогибаясь назад.
Как правильно сидеть за школьной партой
- Сидеть за письменным столом нужно так, чтобы ноги твёрдо стояли на полу всей стопой.
- Бедро под прямым углом к голени. Если ноги согнуты под острым угол — стул слишком низкий, если под тупым — высокий. Бедро параллельно полу, голень вертикальна, исключение составляют специальные стулья с коленным упором.
- Спину необходимо держать ровно, корпус чуть наклонён, руки — на столешнице. Важно, чтобы ребёнок ни в коем случае не опирался грудью о край стола.
- Между грудью и столешницей необходимо сохранять расстояние не меньше 3 см (должна свободно проходить ладонь).
- Расстояние от тетради до глаз — около 30 см. Предплечья и кисти свободно лежат на столе (если поставить локти на стол, кончики пальцев касаются висков).
При соблюдении правил этих правил (п. 1, 2, 3, 4, 5) мышцы спины не напряжены и функции дыхания и кровообращения в норме.